Эту машину всегда любили в серых каньонах городских улиц. Молодой человек взял Honda Civic и нарисовал на капоте Спайдермена – не потому, что ему нравятся детские картинки, а потому, что хочет передвигаться по городу с такой же скоростью.
По правде говоря, сложные трехмерные траектории перемещения сказочного героя не очень сочетаются с горизонтальным движением приземистого седана. И то, что капот превратился в листок из детского журнала комиксов, еще ничего не значит. Ведет себя машина очень даже по-взрослому.
Мотор хоть и невелик по объему (1,6 л), но «хондовская» система газораспределения VTEC/VTI и шестнадцать клапанов немалого стоят: в диапазоне 7000 – 7600 об/мин «движок» выдает 160 л. с. и 150 Нм. Ведь это тот самый знаменитый В16А2, который форсируется до 300 и более сил! Владелец совершенно справедливо вынашивает планы насчет покупки комплекта для доводки своего «сердца». Такие выпускают и HKS, и Toda Racing, и Greddy. Но стоит ли заниматься этим жителю каменных джунглей? Самый быстрый покоритель городских пространств Спайдермен и так позеленел бы от зависти, поселись он в Харькове.
Резко отзываясь на любое движение акселератора, скрытый под «журнальной страницей» мотор срывается на хрип. До 100 км/ч этот звук прослушивается в салоне, затем понемногу начинает отставать, а после 130 кажется, что никто и не заменял штатный глушитель «прямотоком» с двумя «банками».
Странновато видеть, как при разгоне водитель живо загоняет стрелку 120-миллиметрового в диаметре тюнингового тахометра вплотную к 8000 об/мин, затягивая с переключением «вверх». Вот она уже легла в красный сектор, вспышка красной лампы – и лишь после этого отчаянный драйвер включает следующую ступень.
Чтобы хорошенько рассмотреть эту машину, нужно застать ее стоящей. Тогда будут видны и капитально перестроенная крышка багажника, и эксклюзивные бамперы, и ручной работы антикрыло, и… Но стоит она редко. Поэтому пользуйтесь случаем и рассматривайте фото.
Спецификация
Экстерьер модернизировали, заменив несколько деталей. Новые бамперы изготовлены из стеклопластика. Крышку багажника сделали гладкой, закрыв нишу номерного знака, капот зафиксировали спортивными замками и нанесли на него аэрографический рисунок. Крышу покрасили черным, толстый слой лака создает впечатление, что она – из затемненного стекла. «Двухэтажное» антикрыло выполнено на заказ из алюминия, бленда на заднем стекле также заказная. Задние фонари «a-la Lexus» – марки Generation, под днищем – неоновая подсветка от Folia tec, красного цвета.
В интерьере добавили несколько деталей. Тахометр с люминесцентной подсветкой, контрольной лампой и циферблатом диаметром 120 мм – ProSport, как и руль с кнопками звукового сигнала; ручка КПП – Sparco из серии Rally Art. Шкалы приборов стали красными. Еще на заводе автомобиль укомплектован как четырехместный, причем передние сиденья – Recaro.
Силовой агрегат уже в первозданном виде весьма и весьма неплох, поэтому 1,6-литровый двигатель пока остался нетронутым. А 5-ступенчатая механическая коробка получила короткоходную кулису. Сцепление поменяли на металлокерамическое Clutch Net. Воздушный фильтр нулевого сопротивления – марки K&N. Выхлопная система, сделанная на заказ, представляет собой две параллельные ветви с собственным глушителем каждая.
Ходовая часть изменилась незначительно. Распорка чашек передней подвески под капотом – штатная. Покрышки Toyo Proxes T1-S размером 205/55 R15 обули на литые диски SteelAuto RS600.
Аудиосистема готовилась для сопровождения активного «пилотирования». Головное устройство – CD-ресивер Alpine CDA-9827. Фронтальная акустика представлена двухкомпонентным комплектом Infinity с 16-сантиметровыми мидбасами. Тыловая акустика – коаксиальные громкоговорители Pioneer серии Kevlar. 30-сантиметровый сабвуфер Pioneer, работающий по схеме free air, смонтирован в задней полке. Усилители – Lite Audio.