iPhone заточили под Windows
Citrix объявила о выходе решения XenApp: оно предназначено для удаленной работы с приложениям Windows смартфонов iPhone. Компания предназначает софт в первую очередь бизнес-пользователям, однако, таковых на российском рынке наберется не много, полагают эксперты.
Компания Citrix Systems объявила о первых результатах своей работы над созданием специальной версии XenApp — решения, которое позволяет работать на iPhone с Windows-приложениями через виртуальный сервер.
Приложение работает по следующей схеме: данные хранятся на сервере дата-центра XenApp, в то время как софт обеспечивает удаленный доступ к ним с пользовательской рабочей станции. Пока XenApp для iPhone доступен только в демоверсии.
В официальном сообщении компании говорится, что XenApp поддерживает и другие программные платформы и рабочие станции. Что касается новой версии, предназначенной для iPhone, то ее появление продиктовано растущей популярностью смартфона во всем мире. «Последнее поколение мобильных устройств открывает новые горизонты применения виртуализационных технологий, и наши исследования показывают, что смартфоны подобные iPhone, подключенные к XenApp через 3G сети, будут высоко востребованы рынком», — заявил по этому поводу региональный директор Citrix по России и СНГ Сергей Кузнецов.
По словам представителя компании, появление XenApp на рынках России и СНГ станет «важным событием», поскольку здесь iPhone официально появился в продаже лишь недавно, но сразу «в самой прогрессивной версии» — 3G.
По мнению директора по производственным операциям и одного из основателей Spb Software Василия Филиппова, анонсированное приложение, «безусловно, полезное».
Правда, он отметил, что на других платформах (например, на той же Microsoft Windows Mobile) подобная функциональность есть уже давно. Причем не только предоставляемая в виде приложений сторонних разработчиков, но и встроенная в систему. Среди плюсов решения для iPhone перед конкурирующими решениями он назвал большой экран устройства, что удобно при работе с подобного рода приложениями, а также наличие на iPhone емкостного экрана с технологией multi-touch. Как следствие, более удобно менять размер изображения и «двигать экран».
Тем не менее, пока эксперты далеки от восторженных оценок перспектив решения. По их словам, в России iPhone больше имиджевый телефон, чем популярный в бизнес-среде девайс. Поэтому предлагаемое может оказаться не востребовано. «Даже при всех плюсах предлагаемого решения на iPhone, не думаю, что это способно сильно продвинуть саму платформу. Подобный функционал носит сильно нишевой, не массовый характер. А сам iPhone изначально не позиционируется как мощный бизнес-инструмент», — прокомментировал Филиппов.
Схожего мнения придерживается и независимый аналитик Михаил Фадеев. «Продажи iPhone в России, мягко говоря, провалились. Устройство позиционировано на рынке таким образом, что вряд ли можно надеяться, что оно будет широко применяться как бизнес-инструмент. iPhone в России — главным образом имиджевый телефон. Думаю, что наличие клиента от Citrix вряд ли резко поменяет ситуацию. В Citrix, думаю, также это понимают. В России эта новость — скорее для галочки», — заключил он.